Мы используем cookie, чтобы лучше понимать, как вы взаимодействуете
с материалами на нашем сайте.
OK
Новый терминал аэропорта
в г. Новокузнецк

Место: г. Новокузнецк

Год: 2023-2024

Срок реализации проекта: 1 год

Застройщик: АО «ЭквитиПлюс»

Проектирование: «Архитектурная студия Сергея Шведова», г. Санкт-Петербург

Наша роль: производство и поставка полированных анодированных алюминиевых кассет. Снаружи для оформления фасада, в интерьере — для облицовки колонн, стен и межэтажного балкона

Объёмы реализованного материала: 10 000 м² алюминия =

3 500 алюминиевых листов = вес 60 т

Архитектурный замысел
Аэропорт — это всегда визитная карточка города и региона, поэтому архитекторы и в этот раз разработали концепцию, которая отражает богатство местной природы и культуры. Одна из идей дизайна — зеркальный блеск наружных и внутренних поверхностей, чтобы «играть» со светом и отражать окружающий ландшафт. Именно поэтому заказчик выбрал решение из анодированного алюминия с предварительным полированием до эффекта «сияния».
Уникальность проекта
Новый терминал аэропорта в Новокузнецке — первый и пока единственный объект в России, построенный с использованием полированного анодированного алюминия.

Почему именно этот материал?

  • Малый вес → экономия на транспортировке и монтаже,
  • Лёгкость в обработке → возможность создания сложных форм,
  • Негорючесть → безопасность в местах с высокой проходимостью.
Полированные анодированные алюминиевые кассеты использовали снаружи для облицовки фасада здания, внутри — для колонн, стен и межэтажного балкона. Выбрали два цвета: C0 — серебро и C31 — светлая шампань, перекликающиеся с природными оттенками.
Подробнее про технологию производства
Этапы работ:

1. Конструкторская проработка каждого элемента,
2. Резка листов (стандартная ширина листа 1200 мм → обрезка до 1000 мм для полировки),
3. Полировка до зеркального блеска,
4. Изготовление кассет,
5. Анодирование для защиты от окисления и сохранения блеска,
6. Упаковка и доставка в Новокузнецк.

Сложности? Были, но мы их превратили в «козыри»:

  • Окисление пыталось украсть зеркальный блеск. Мы этого избежали: ускорили процессы в 2 раза, благодаря тому что полировка и производство проходили на одной площадке.
  • Трещины на сгибах алюминиевой кассеты грозили испортить внешний вид и износостойкость. Изменили привычную технологию производства: стали проводить гибку до анодирования.
Вывод: проведение всех этапов изготовления на одной площадке исключает множество технологических требований, возникающих при изготовлении.
Что нам дал проект?
Благодаря участию в проекте мы:

  • Первые в России: такого масштаба с полированным анодированным алюминием никто до нас не делал,
  • Задали тренд: многие объекты запрашивают аналогичное решение,
  • Значительно повысили уровень своей экспертизы.